Способности — это уникальные навыки, которыми могут обладать герои и крипы. В зависимости от принципа действия, все способности делятся на активные и пассивные. Существует большое количество различных способностей, от простых пассивных до разрушительных энергетических взрывов, способных сотрясать землю. Герои могут обладать четырьмя и более способностями, одна из которых является Особой. Каждый раз, когда герой повышает свой уровень, он может улучшить одну из своих способностей, делая её тем самым более сильной, или выучить новую.
Активные способности при использовании потребляют часть маны героя. После использования активной способности включается таймер её перезарядки. Таким образом, должно пройти некоторое время, прежде чем данной способностью можно будет воспользоваться снова.
Типы способностей Активные способности — самые распространённые в игре. Они применяются игроком вручную. Большинство таких способностей потребляют часть маны, поэтому отсутствие нужного количества маны делает их неактивными. У всех есть различные типы прицеливания, например, при типе прицеливания «юнит» игроку нужно нажать на иконку способности, а затем выбрать цель для её применения. Активные способности могут наносить урон и оглушать врагов, могут накладывать положительные эффекты на союзников. Эти способности изображаются со скосом вокруг иконки, что делает её похожей на кнопку. Активация происходит нажатием на горячую клавишу или непосредственно курсором на иконку.
Пассивные способности активируются сразу после изучения. Они могут воздействовать на самого героя, а могут работать как аура вокруг него. Такие способности, как правило, не требуют маны, и чаще всего не имеют таймера перезарядки.
Авто-применяемые По сути, это разновидность активной способности, у которой есть функция автоматического применения. Вместо использования такой способности вручную, игрок может доверить это действие компьютеру. Когда функция автоприменения включена, способность будет применяться самостоятельно, каждый раз, как только появится такая возможность. Например, Frost Arrows будет применяться каждый раз, когда Drow Ranger Drow Ranger будет атаковать подходящую цель. При выключенном автоприменении это заклинание не будет активироваться самостоятельно. Если способность является особым модификатором атаки, то при ручной активации она будет считаться активной способностью, что позволяет харасить противников на линии не привлекая внимания крипов. При этом призрачная форма всё равно не позволит использовать такую способность. Это значит, что Huskar Huskar, находясь под действием Ghost Form, не сможет атаковать врага способностью Burning Spear, даже если использовать её вручную. Для большей информации смотрите Orb Walking.
Типы прицеливания Мгновенный Способности с таким типом прицеливания срабатывают сразу после их активации. Эти способности действуют на самого персонажа или на область вокруг него. Пример способностей с мгновенным типом прицеливания: Leap, Slithereen Crush, Overpower.
Точка Перед началом использования таких способностей нужно выбрать точку применения: это может быть любая точка на карте или же юнит. Точка выбирается, когда курсор принимает вид перекрестия. Например, для заклинания Blink Anti-Mage Anti-Mage нужно выбрать точку для скачка. Также такой вид прицеливания применяется для выбора направления полёта снарядов. Способности с типом прицеливания «точка» могут быть направлены на юнита или на любую точку на земле перед началом их использования. Пример способностей с точечным типом прицеливания: Sprout, Spectral Dagger, Waveform.
Юнит Такие способности можно использовать только на определённых юнитах. Они могут воздействовать на саму цель или на область вокруг неё. Если ваш герой при использовании такого заклинания будет находится слишком далеко от цели применения, он начнёт двигаться за ней, пока она не войдет в диапазон применения. От снарядов, которые имеют такой тип прицеливания, иногда можно увернуться. Пример способностей с типом прицеливания «юнит»: Laguna Blade, Shadow Word, Repel.
Область Способности с таким типом прицеливания воздействуют на большую область или на юнитов внутри неё. До начала использования таких заклинаний выбирается область применения, для этого курсор меняет свою форму на круг, внутри которого и будет действовать способность. Способность также может продолжать действовать на юнита и при выходе его из области воздействия. Пример способностей с областным типом прицеливания: Smoke Screen, Silence, Chronosphere.